Отслеживая описанные ниже метрики вы сможете сократить рекламный бюджет. В среднем на 30% без потери заявок. Найти и отключить каналы трафика, которые не приносят доход.
Основные метрики:
- ROI — Возврат инвестиций (Прибыль — Расходы) / Расходы * 100%
- CPC — Средняя стоимость визита Расходы / Визиты
- CPL — Средняя стоимость заявки Расходы / Заявки
- CPO — Средняя стоимость привлечения оплаченной заявки Расходы / Продажи
ROI Возврат инвестиций
Этот показатель демонстрирует прибыльность или убыточность той или иной инвестиции, измеряется в процентах. Чтобы его рассчитать, потребуется знать две вещи: доход от вложений и их размер. ROI не является универсальным инструментом и существует огромное количество случаев, при которых рассчитывать коэффициент инвестиций просто бессмысленно. Таких вариантов достаточно много, мы перечислим основные.
При продаже товаров или услуг при которых клиент принимает решение не моментально. Особенно касается покупки машины, квартиры, крупной бытовой техники, дорогих товаров. Клиент взвешивает все за и против при совершении столь важной покупки достаточно долго. Он может перейти по объявлению, а покупку совершить через неделю или месяц. Соответственно ROI будет меняться в зависимости от периода исследования.
CPC — Средняя стоимость визита
CPC (cost per click) — это цена клика, сумма, которую рекламодатель платит контекстной системе за клик по объявлению, сделанный пользователем. На цену клика влияет множество факторов. Во-первых, само объявление, его качество, показатель эффективности. Необходимо, чтобы объявление соответствовало запросу, который пользователь вводит в строке поиска. Не менее важно, чтобы запросу и объявлению соответствовала страница, на которую попадает пользователь после клика по объявлению.
CPL — Средняя стоимость заявки
CPL (cost per lead) — стоимость получения лида — контактных данных пользователя. Соответственно формула: CPL = Затраты на рекламу / Количество полученных лидов. Например, за привлечение на сайт 1200 посетителей консалтинговая компания заплатила 6000 рублей, только 85 из них отправили форму обратной связи со своими контактами, значит, CPL — 70,6 рубля. При этом необходимо понимать, какой процент лидов конвертируется в клиентов компании. Также нужно разделять количество лидов, которое вы получили благодаря контекстной рекламе, от тех, которые пришли благодаря другим каналам.
CPO — Средняя стоимость привлечения оплаченной заявки
Чтобы быть уверенным, что затраты на реализацию товара или услуги окупаются, необходимо рассчитать показатель CPO. CPO (cost per order) переводится как «стоимость оформленного заказа» и обозначает, во сколько рекламодателю обошлась продажа одной единицы товара. В контекстной рекламе данный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
CPO = CPC/C1/C2
C1 — уровень первой конверсии: посетитель вашего сайта конвертируется в лид (отправляет товар в корзину, заказывает расчет стоимости услуг).
С2 — уровень второй конверсии: лид конвертируется в клиента (оплачивает товар, совершает покупку).